УМП. Южанина "Волшебные картинки"
 

 Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

"Детская музыкальная школа № 1 имени Н.А. Римского-Корсакова"   официальный сайт 

Сборник фортепианных пьес для учащихся 1-4 классов ДМШ и ДШИ «Волшебные картинки»

 

 

Составитель: Южанина Татьяна Николаевна

Учебное пособие «Волшебные картинки» является результатом длительного опыта работы автора с детьми по специальности фортепиано. Пособие является авторским сборником и содержит практический материал для занятий с учащимися с 1-го по 4-й год обучения. Данное пособие хорошо подойдет как дополнение к уже имеющимся в арсенале любого педагога-пианиста сборникам и школам игры.

Сборник содержит небольшие пьесы в форме миниатюр, упражнения и этюды. Материал в сборнике расположен по принципу от простого к сложному и в соответствии с разделами.

Особенностью сборника является то, что каждая пьеса написана на стихотворный текст или имеет образную ориентировку в виде эпиграфа.

Сборник называется «Волшебные картинки» и поэтому каждая пьеса в нем снабжена художественной иллюстрацией. Зрительные красочные образы сделают процесс восприятия материала более легким, осмысленным и радостным, помогут пробудить фантазию, усилить внимание, дать направление эмоциональному развитию ребенка.

     Актуальность. Учебный материал в сборнике представлен в виде произведений умеренной сложности, удобных в техническом отношении. Сегодня такой репертуар очень востребован в условиях обычных музыкальных школ. Пьесы, вошедшие в сборник, легко и приятно играть даже ученику с ограниченными техническими возможностями. В них учитываются возрастные физиологические особенности аппарата детей, а также даётся хорошая возможность к его совершенствованию.

Цели и задачи

1. В простой и доступной для детского восприятия форме сборник предлагает ряд удобных игровых упражнений для начинающих, с целью постановки рук и выработки навыка правильной аппликатуры.

2. Связь музыки и текста. Обязательным условием для всех произведений, входящих в сборник, является использование стихотворных текстов, либо программная тематика. Основываясь на ритмическом размере стиха, а также образных характеристиках животных: ёжик, лиса, белочка, заяц, педагог может без труда объяснить ребенку соответствующее звукоизвлечение, акцентировку, фразировку, определение сильной доли.

3. Пробудить интерес к импровизации.

Специфика. Для сборника характерна ясность и выразительность музыкального языка. Быстро запомнить мелодию помогают слова. Тесная взаимосвязь музыки и текста определяет образную сферу. Отталкиваясь от образа педагог может более доступно объяснить ученику средства музыкальной выразительности:

Дата последнего обновления страницы 21.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»