УМП. Южанина Т.Н. "Свободное музицирование как одна из форм работы в классе фортепиано"
 

 Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

"Детская музыкальная школа № 1 имени Н.А. Римского-Корсакова"   официальный сайт 

Методическая разработка для преподавателей ДМШ и ДШИ «Свободное музицирование как одна из форм работы в классе фортепиано»

 

  Составитель: Южанина Татьяна Николаевна

  

Этот практический курс не имеет аналогов, и возник на основе моего экспериментально-творческого опыта. Занятия вызывают неизменный интерес у учащихся. Работа, как правило, происходит на 2-х фортепиано в паре: ученик - педагог или ученик - ученик. На уроках присутствует атмосфера творческого соревнования.

Программа музицирование предлагает варианты и методы работы, направленные на комплексное освоение музыкальной грамоты. На протяжении всего курса - 5 лет - работа происходит по 3-м основным направлениям:

1.Обучение основам импровизации - приобретение специфического навыка спонтанного создания мелодии и дальнейшего оформления её в композицию, работа по гармоническим схемам.

2.Гармонизация и подбор по слуху - развитие внутреннего гармонического слуха, навыка «предслышания» и анализа тонального плана, создание композиций на основе прослушанного материала.

3. Варьирование мелодий и сопровождения - формирование навыка художественной трансформации мелодий и аккомпанемента с учётом заданных стилевых особенностей. Например, русскую народную песню можно исполнить в джазовой интерпретации.

Все три направления призваны пробудить в детях такие качества как фантазия, интуиция, способность творчески мыслить и творчески действовать. Занятия по музицированию направлены на практическую реализацию навыков, полученных в результате обучения, а процесс обучения ориентирован на пробуждение и развитие психоэмоциональной сферы ребёнка.

 

Актуальность занятий заключена в следующем:

1.        Простота и доступность. Импровизационные задания по первым не сложным гармоническим схемам может освоить даже человек никогда не игравший на фортепиано или недавно начавший заниматься малыш.

2.        Индивидуальная адаптация - позволит педагогу без труда «приноровить» формы работы, изложенные в программе, к способностям и возможностям каждого конкретного ученика.

3.        Тесное взаимодействие теории и практики.

 

Цели и задачи:

1.        Открыть каждому ребенку двери в мир творческого самопознания, развить интуицию, дать возможность наиболее широко и полно ознакомиться с возможностями и ресурсами инструмента фортепиано.

2.        Пробудить интерес к занятиям в классе на фортепиано, как основную мотивацию творческих процессов.

3.        Дать детям начальные практические навыки владения инструментом: импровизации, композиции, подбора по слуху, творческой трансформации и фактурной обработки.

4.      Ознакомить и научить пользоваться в своей работе основополагающими теоретическими понятиями и правилами.

 

Основная направленность программы на бытовое музицирование позволяет приобщить как можно больше семей к бывшим когда-то традиционными домашним концертам и спектаклям, объединявшим близких людей.

Дата последнего обновления страницы 25.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»