Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
 

 Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

"Детская музыкальная школа № 1 имени Н.А. Римского-Корсакова"   официальный сайт 

УМП. Бородина.Интервальная история

 

Составитель Бородина Татьяна Васильевна

Сказка про интервалы была создана с целью обобщить все понятия, связанные с интервалами (консонанс, диссонанс, гармонический интервал, мелодический интервал и т.д.) и в интересной для детей форме сказки закрепить, полученные на уроках сольфеджио знания.

Данная сказка является формой повторения материала. Спектакль опирается на глубоко усвоенные знания, закрепленные традиционными приемами работы - пением, слушанием, объяснением.

В идее спектакля присутствует сочетание образного и логического подхода к обучению. Предложенные в сказке определения хотя и просты, но не противоречат научным и потому не требуют дальнейшего переучивания в более старшем возрасте.

В сказку были включены песни, которые мы учили на уроках сольфеджио при изучении интервалов, и пьесы, которые дети играли на уроках специальности, слушали на уроках сольфеджио и пытались анализировать наиболее характерные интервалы в этих пьесах. При подборе музыкального материала к спектаклю упор был сделан и на музыку XX века.

   При подготовке к спектаклю мы решали сразу несколько задач:

•  возбудить интерес учащихся к интервалам, закрепить знания, полученные на уроках;

•  научить детей внимательно вслушиваться в музыку, воспитывая этим заинтересованного, грамотного слушателя, любителя музыки;

•  данной внеклассной работой сблизить, сдружить детский коллектив (в сказке участвуют ученики разных классов с 1 - 4).

•  закрепить знания, полученные на уроках;

•  научить детей внимательно вслушиваться в музыку, воспитывая этим заинтересованного, грамотного слушателя;

•  данной внеклассной работой сблизить, сдружить детский коллектив.

Решение всех этих задач делает наш спектакль актуальным.

Музыкальный спектакль «Интервальная история» был создан в помощь преподавателям как одна из форм работы над непростой теоретической темой «Интервалы». В сборник включены методические рекомендации в помощь преподавателям.

«Интервальная история» прошла апробацию в течение 4-х лет в ДМШ №1 им. Римского-Корсакова» г. Нижний Тагил в младших классах. Итоговый урок показал, что все задачи, поставленные в данной работе, были успешно решены. Учащиеся продемонстрировали хорошие знания теоретического материала, умение строить, слышать и анализировать интервалы на примерах «живой музыки». И что особенно ценно - делали это с увлечением.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"