Составитель Бородина Татьяна Васильевна
Сказка про интервалы была создана с целью обобщить все понятия, связанные с интервалами (консонанс, диссонанс, гармонический интервал, мелодический интервал и т.д.) и в интересной для детей форме сказки закрепить, полученные на уроках сольфеджио знания.
Данная сказка является формой повторения материала. Спектакль опирается на глубоко усвоенные знания, закрепленные традиционными приемами работы - пением, слушанием, объяснением.
В идее спектакля присутствует сочетание образного и логического подхода к обучению. Предложенные в сказке определения хотя и просты, но не противоречат научным и потому не требуют дальнейшего переучивания в более старшем возрасте.
В сказку были включены песни, которые мы учили на уроках сольфеджио при изучении интервалов, и пьесы, которые дети играли на уроках специальности, слушали на уроках сольфеджио и пытались анализировать наиболее характерные интервалы в этих пьесах. При подборе музыкального материала к спектаклю упор был сделан и на музыку XX века.
При подготовке к спектаклю мы решали сразу несколько задач:
• возбудить интерес учащихся к интервалам, закрепить знания, полученные на уроках;
• научить детей внимательно вслушиваться в музыку, воспитывая этим заинтересованного, грамотного слушателя, любителя музыки;
• данной внеклассной работой сблизить, сдружить детский коллектив (в сказке участвуют ученики разных классов с 1 - 4).
• закрепить знания, полученные на уроках;
• научить детей внимательно вслушиваться в музыку, воспитывая этим заинтересованного, грамотного слушателя;
• данной внеклассной работой сблизить, сдружить детский коллектив.
Решение всех этих задач делает наш спектакль актуальным.
Музыкальный спектакль «Интервальная история» был создан в помощь преподавателям как одна из форм работы над непростой теоретической темой «Интервалы». В сборник включены методические рекомендации в помощь преподавателям.
«Интервальная история» прошла апробацию в течение 4-х лет в ДМШ №1 им. Римского-Корсакова» г. Нижний Тагил в младших классах. Итоговый урок показал, что все задачи, поставленные в данной работе, были успешно решены. Учащиеся продемонстрировали хорошие знания теоретического материала, умение строить, слышать и анализировать интервалы на примерах «живой музыки». И что особенно ценно - делали это с увлечением.