Составители: Бородина Татьяна Васильевна, Малышева Светлана Николаевна
Сборник «Мы любим музыку» является учебно-методическим пособием для обучения детей дошкольного возраста ДМШ и ДШИ. Музыкальный материал сборника, интересный и доступный для дошкольников, расположен в соответствии с учебной программой по принципу возрастания степени сложности. Разнообразие и достаточное количество включенных в сборник музыкальных произведений дает возможность педагогу выбрать оптимальный вариант для работы на уроке.
Актуальность данного сборника заключается в следующем: дети, начиная играть на музыкальных инструментах, значительно раньше знакомятся с различными элементами музыкальной грамоты, чем на уроках сольфеджио. Два года подготовительного периода, раннее погружение в музыку позволяют подготовить ребёнка к дальнейшему обучению в музыкальной школе.
Сборник создан с учётом возрастных особенностей четырёх-пятилетних детей. Многие упражнения, песни, игры сборника «Мы любим музыку» приемлемы в работе с детьми трехлетнего возраста.
Цель создания данного сборника: обеспечить учебно-методическим пособием курс обучения по «Программе музыкального развития детей дошкольного возраста», созданной нами в 2002 году, обобщить многолетний опыт работы по музыкальному воспитанию дошкольников.
Задачи: составление репертуара для различных видов музыкальной деятельности, способствующего активизации музыкального воспитания детей, осознанному восприятию музыкальных произведений, выразительному пению и движению под музыку, воспитанию музыкального вкуса, расширению музыкального кругозора, обогащению музыкальной памяти.
Сборник «Мы любим музыку» включает в себя следующие разделы: пение, слушание музыки, ритмика, пальчиковые игры. Каждый раздел содержит методические рекомендации в помощь педагогам, занимающимся музыкальным воспитанием детей дошкольного возраста, знакомят с понятиями о темпе, динамических оттенках, регистрах.
Содержание данного сборника может быть использовано педагогами при обучении детей по различным программам.
Открытый урок с использованием материала сборника был представлен на Совете директоров ДМШ и ДШИ нижнетагильского методобъединения в 2003 году и получил положительную оценку.