|
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
"Детская музыкальная школа № 1 имени Н.А. Римского-Корсакова" официальный сайт | |
|
|
УМП. Юрьева Н.В."Пьесы для баяна "Хорошее настроение" вып. 3" |
|
Составитель: Юрьева Надежда Владимировна
Произведения этого пособия предназначены для детей 2-5 классов ДМШ, ориентированы на уровень технических трудностей, предусмотренных программными требованиями детской музыкальной школы.
Для расширения репертуара было создано это учебное пособие, которое явилось итогом совместной работы преподавателя и учеников. Дети приносили репродукции понравившихся картин, книжки с живописными иллюстрациями, свои рисунки, отображая в них впечатления от поездки на природу, от услышанной музыки, от прочитанной книги. Так появился третий выпуск произведений для баяна «Хорошее настроение». Он состоит из девяти пьес, которые расположены по принципу контраста, т.к. дети особенно чувствуют различие характера в контрастных произведениях. Лирические пьесы чередуются с подвижными, лёгкими. Условно их можно разделить на две группы:
- пьесы-зарисовки («Русская зима», «Веселые аттракционы», «Весенний пейзаж», «На арене цирка», «В летнем парке», «Хорошее настроение», «Осенняя акварель»);
- танцевально- жанровые (« Карнавал» - самба, «На празднике» - тарантелла). Все пьесы программны. Каждая имеет название, цветную иллюстрацию художника-профессионала, что дает ключ к раскрытию образного содержания музыки.
Работая над произведениями данного пособия, учащиеся познакомятся с некоторыми жанровыми особенностями. Своеобразная мелодика обогатит детей новыми интонациями. Свежесть гармонического языка воспитает ухо исполнителя, приучит к восприятию новых, необычных звучаний. Дети будут совершенствовать свой игровой аппарат. Исполнение учащимися представленных в сборнике произведений, хотелось бы надеяться, вызовет у них положительные эмоции, настраивающие на позитивное видение мира. Эта программная музыка позволит детям интерпретировать свои впечатления, например, в рисунках, в стихах, в рассказах, что может помочь в раскрытии образа. У каждой пьесы свой характер, если ученик постарается раскрыть, почувствовать его, то сможет превратить «маленький пустячок» в концертную пьесу. Значит, предложенные пьесы, благодаря образности, смогут привлечь детей к процессу обучения, сделать его интересным.
|
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |